Global Challenge

Реальная и виртуальная экономика. GMC.

Previous Entry Поделиться Next Entry
263. Повышение прозрачности и ответственности деятельности гос. структур
g_m_c

Считаю, что на сайте каждой государственной, правоохранительной структуры, вплоть до районной, должен быть паспорт, содержащий следующую информацию (в динамике за последние 5 лет, поквартально за текущий год):

-выделенная сумма бюджетного финансирования;
-численность персонала;
-структура произведенных расходов, гос. закупок, в т.ч. затраты на заказ информационных и консалтинговых услуг, затраты на автоматизацию процессов и т.д.;
-фонд оплаты труда с разбивкой по видам выплат (должностной оклад, оклад за классный чин, надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия службы, надбавки за работу со сведениями, составляющими гос. тайну, премии, поощрения, выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и т.д.);

-общее число письменных, личных обращений граждан и организаций за период (отдельная статистика по видам обращений), в т.ч.:

число повторных письменных, личных обращений за период;
число жалоб на действия нижестоящих подразделений.

-оценка гражданами и организациями, реально обращавшимися в государственные органы (прежде всего правоохранительные, надзорные, проверяющие) их работы (внешняя оценка);

- внутренний отчет о проделанной работе, о достигнутых результатах

Часть отчета должна содержать единые показатели, часть отчета должна формулироваться в произвольной форме, чтобы было видно, как гос. служащие сами понимают результаты своей работы.

Для некоторых структур, такая часть работы, как разработка новых законов, внесение предложений, изменений в действующие законы и нормативные акты должна занимать не более 2-3х строчек.

Нормотворчество, это не результат, это лишь то, что должно обеспечивать результат.

На сайте головной организации должно быть доступно сравнение подразделений по районам одного города, по городам одного региона, по регионам.

Сравнение с лучшими и худшими показателями. Анализ мировой практики.

Тогда можно будет видеть уровень загруженности конкретной структуры, подразделения, обеспеченность или избыточность финансирования, сравнить их эффективность. Банально понять, чем они вообще на самом деле заняты.

Для правоохранительных органов, полагаю, необходим институт независимого, регулярного аудита, в т.ч. на районном уровне. Чтобы было ясно, чем они занимаются: стоят на страже законов или наоборот, отмазывают и крышуют нарушителей.

Вся эта работа параллельно должна сопровождаться подготовкой на вышестоящем уровне кадров и кадрового резерва.

По моим наблюдениям, уровень беспредела и безответственности в некоторых структурах достиг такого уровня, что сменой 1-2х человек ничего уже не решить. Порочная система просто не даст им быстро и эффективно работать.

Менять нужно сразу целые отделы и подразделения. Менять и спрашивать за результат.


?

Log in